МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (информация о наличии оборудованных учебных кабинетов,библиотек, объектов физкультуры и спорта, средств обучения и воспитания)Материально-техническое оснащение дошкольного учреждения – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. МДОУ находится в отдельном типовом здании, рассчитанном на шесть групповых ячеек. Учреждение оборудовано всеми коммуникациями: центральным водопроводом, канализацией и отоплением. Кроме того, в группах установлено резервное автономное электроотопление. Общая площадь помещений МДОУ составляет 1159 кв.м., из них полезная площадь- 709кв.м. В среднем на каждого ребёнка приходится 5,6 кв.м. полезной площади. На дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенными для поочерёдного использования всеми детскими группами, приходится 75 кв.м (музыкально-физкультурный зал и логопедический кабинет). Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятийДля осуществления жизнедеятельности воспитанников и организации образовательного процесса в здании детского сада имеются: - 6 групповых помещений, которые включают в себя: раздевалку-приёмную, игровую, спальную и туалетно-ванную комнаты, а также моечную для мытья детской посуды; - совмещённый музыкально- физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а также для организации театрализованной деятельности; - логопедический кабинет для осуществления коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи; - медицинский кабинет для организации медицинского обслуживания детей; - пищеблок для организации питания воспитанников; - прачечная и другие подсобные помещения. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН. В связи с тем, что образовательный процесс осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и во время режимных моментов, в качестве учебных помещений для реализации ООП ДО используются практически все помещения детского сада: групповые комнаты, физкультурно-музыкальный зал, логопедический кабинет, даже методический кабинет, фойе и коридоры первого и второго этажей, где оборудуются дополнительные центры для ознакомления детей с родным краем (краеведческий мини-музей), для ознакомления с природой и труда в природе (аквариумы и растительность), для ознакомления с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, основами безопасности жизнедеятельности и др. Все вышеперечисленные объекты также могут использоваться и для проведения практических занятий. Наличие библиотекиОтдельной библиотеки в детском саду нет, но методический кабинет МДОУ оснащён достаточным количеством детской и методической литературы и пособиями, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям ООП ДО (более 700 наименований). Кроме того, в каждой группе оборудованы книжные уголки для ознакомления дошкольников с художественной литературой. Один раз в неделю детский сад посещают библиотекари из районной детской библиотеки с передвижной детской библиотекой. Наличие объектов физкультуры и спортаДля организации физической культуры и спорта в здании МДОУ используется совмещённый музыкально-физкультурный зал, а на участке детского сада оборудован мини-стадион. Для развития двигательной активности детей также используются игровые помещения групп, где оборудованы физкультурные уголки, и групповые игровые участки на территории детского сада. Наличие средств обучения и воспитанияРазвивающая предметно-пространственная среда групп содержит все необходимые средства обучения и воспитания для выполнения основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в детском саду, по всем образовательным областям: - физическое развитие (центры физ.воспитания, пособия и развивающие материалы с информацией о видах спорта. о здоровом образе жизни и др.); - социально-коммуникативное развитие (игровые центры для сюжетно-ролевых и развивающих игр, материалы для организации трудовой деятельности: уголки для ручного труда, труда в природе, дежурства, различные схемы и др.), центры для ознакомления с родным краем, Родиной, профессиями, различными народностями и т.д.); - познавательное развитие (центы для организации опытно-экспериментальной деятельности, развивающие игры на развитие логики, мышления, внимания, воображения, памяти, на расширение знаний об окружающем, на развитие элементарных математических представлений, различные конструкторы и др.); - речевое развитие (книжные уголки, дидактические игры на развитие всех сторон речи, схемы для составления рассказов, иллюстративный материал, портреты поэтов и писателей и др.); - художественно-эстетическое развитие (центры изодеятельности, уголки детского творчества, детские музыкальные инструменты, картины, шаблоны, костюмы и др.). Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияДля организации образовательной деятельности используются: 2 МФУ, аудио- и видеоаппаратура (телевизор, музыкальный центр), мультимедийное оборудование (проектор и экран) (2 комплекта), 4 компьютера,2 ноутбука, один из которых используется для работы с детьми. Для педагогов обеспечен доступ к Интернет-ресурсам. Доступ к Интернет-ресурсам для воспитанников не предусмотрен Программой. При проведении НОД педагоги используют мультимедийное оборудование, аудиозаписи, которые находятся в доступном для педагогов месте методического кабинета. В МДОУ имеется медиатека – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы: -мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми; - развивающие и обучающие программы; - собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.); - коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами. Список лицензионных электронных образовательных ресурсов, используемых педагогами ДОУ 1. Министерство образования Российской Федерации http://www.mon.gov.ru 2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru 3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru 4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru 5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 6. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ 14 апреля 2017 в 12:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.