МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)

Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности.

 В текущем учебном году коллектив детского сада  продолжает внедрять  современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности. Одной из таких технологий является квест.  Образовательный квест – это совершенно новая форма организации обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Планирование образовательной деятельности в нашем детском саду осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планом, который составляется  с опорой на сезонные изменения, а также на  знаменательные даты и события конкретного месяца.  Так, например, в сентябре, реализовывались темы "До свидание, лето! Здравствуй, детский сад!"; "Овощи, фрукты- полезные продукты"; "Правила движений каникул не знают!"( в рамках районного месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовки к одноимённому районному конкурсу); "Все работы хороши!" (по ознакомлению детей с профессиями работников детского сада ко Дню дошкольных работников). В основном темы реализуются в форме краткосрочных проектов, но при этом  чаще всего  задачи всех тем месяца решаются комплексно.

Так, во время  реализации краткосрочного образовательного проекта "Овощи, фрукты- полезные продукты!"  с детьми старшего дошкольного возраста  было организовано обрзовательное мероприятие в форме квеста  "В поисках волшебного зелья".

 Целью данного квеста  было создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

 Перед педагогами стояли задачи создать положительный эмоциональный настрой у детей; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои мысли.

 Основная идея  квеста заключалась в том, чтобы помочь Бабушке Яге, от которой они получили письмо,  приготовить волшебное зелье для  того, чтобы вылечить её друга Кощея Бессмертного.  Дети должны были отыскать все ингридиенты рецепта, путешествуя по карте от одной станции к другой.

 В квесте приняли участие дети старшей, подготовительной и логопедической групп.  Во время квеста дошколята  передвигались по всему зданию детского сада, закрепляя знания о расположении основных помещений ( музыкального зала, медицинского блока, кабинета логопеда, методического кабинета и др.). При прохождении станций "Волшебница звуков", "Айболит", "Фея музыки" и "Знайка", на которых ребята выполняли задания, они одновременно закрепляли знания и о профессиях работников детского сада: музыкального руководителя, учителя -логопеда, старшего воспитателя, медицинской сестры. Из полученных на станциях отдельных ингридиентов-пазлов, дети сложили корзинки с овощами и фруктами и узнали, что волшебное зелье изготавливается из овощей и фруктов, потому что они полезные, так как содержат много витаминов. Так в ходе одного мероприятия, решались задачи практически всех образовательных проектов месяца.

Описание образовательного  мероприятия "В поисках волшебного зелья"

Начало квеста.  Для создания положительного эмоционального настроя ведущий предложил детям здороваться тремя способами, используя изображения цветных ладошек.( Если поднимается красная ладошка, дети должны пожать  друг другу руки; если поднимается  синяя ладошка, они должны дотронуться до плеча друга,а если поднимается желтая ладошка, ребята должны прислониться и потереться спинами).

"Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра!"

ea7b663fa2b495ac50de021df19fa3aa.jpg

f0a0fb7b8af4db7c29f60376464aac9e.jpg

76d2326751431428e520517dd27b3ddf.jpg

Письмо Бабы- Яги: «Здравствуйте, ребята!Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье.Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта.А я  вам в помощь отправляю карту. Бабушка-яга»

f07d50983f8ca51f56aec763b3949b18.jpg

"Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты. Значит, нам необходимо поделиться на две команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!"

Дети делятся  на две группы. На картах обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами». 

Прохождение станций 

Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)- 

"Она учит нас красиво говорить, все звуки выговаривать!"(идём до станции. держась за плечи)

Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла.

Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.

ad7c871341926a7136dd30a5c3726b17.jpg

3e21ff471d230379ad287dd4c139b160.jpg

356ba7d2d607bd5a00e2c644b0ba709c.jpg

4c2b2d70d7618bf09f48c789ac44d46c.jpg

a912c047c459d8a989d8f7b10960802d.jpg

bfdc0d47981191c68e7d5197d0a0c3ce.jpg

Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)-

"Измерит всем и рост и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребёнка заболит вдруг голова, сразу поспешит. Кто же это...." (идём паровозиком).

Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла.

Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)

Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук) 

b834cb9b081ff4ab782b28538e489d5b.jpg

059c600b2b1a1537dcf185305ab51e14.jpg

3477d30e1b4707bbd55b91a18b917b09.jpg

Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)-

"Она учит нас и петь , и танцевать" (идём, держась за уши).

Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце.

«Антошка» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
«Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);
«Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
«Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).

79be6ac534decdad0057599ee59ade8b.jpg

ccd8fb7c3ac0e228eeb57dc08f99662a.jpg

0b031f61ed2b78ba45e00f1b18ca5561.jpg

Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)- 

"Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать. Но, главное, чтоб старшим воспитателем быть, детишек надобно любить" (идём, держась за руки).

Старший воспитатель показывает детям карточки:

Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?

Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла

ce1c0dd6589bbdcd346880b9c78eb863.jpg

e4900a33598eb67bbeb4dab836e6198e.jpg

bd3a4a50bb9fddcf8f6a1b023a6642c5.jpg

456d0a23e8a51e4806797ea65289bf07.jpg

b2b04728b63af670310011a081a90109.jpg

c4ba4eb57fa663430dc26cadf1b3cc98.jpg

ac629b60bdb9652c98f09767e16865f8.jpg

Подведение итогов

Вернувшись в музыкальный зал, дети  собрают пазлы.

d409938844102b16210bdc635e578dcc.jpg

6e26348eaff920ad8d9f41bee71c1dc8.jpg

0c278830cee97b6eeda217fd203c9d76.jpg

Ведущий: Молодцы, ребята, здорово! Ну, скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.

Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? 

Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!

Выставки овощей и фруктов  в группах детского сада

55aa4c0650629ae21db5107a4e671427.jpg

45455d4d4d830621b47e1f39e0a481d6.jpg

45fb42bac9a8e47b2ef0852418ae2ee8.jpg

bc18cfa717a7187f19a42d8516a30bef.jpg

94d8cca4c0f17a36c8328c1d197674fa.jpg

6a25b9d82ab377f2125527aea06bd7d7.jpg

"Овощи, фрукты- полезные продукты!"

24 октября 2018 в 21:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.