МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)
|
Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности.В текущем учебном году коллектив детского сада продолжает внедрять современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности. Одной из таких технологий является квест. Образовательный квест – это совершенно новая форма организации обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Планирование образовательной деятельности в нашем детском саду осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планом, который составляется с опорой на сезонные изменения, а также на знаменательные даты и события конкретного месяца. Так, например, в сентябре, реализовывались темы "До свидание, лето! Здравствуй, детский сад!"; "Овощи, фрукты- полезные продукты"; "Правила движений каникул не знают!"( в рамках районного месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовки к одноимённому районному конкурсу); "Все работы хороши!" (по ознакомлению детей с профессиями работников детского сада ко Дню дошкольных работников). В основном темы реализуются в форме краткосрочных проектов, но при этом чаще всего задачи всех тем месяца решаются комплексно. Так, во время реализации краткосрочного образовательного проекта "Овощи, фрукты- полезные продукты!" с детьми старшего дошкольного возраста было организовано обрзовательное мероприятие в форме квеста "В поисках волшебного зелья". Целью данного квеста было создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Перед педагогами стояли задачи создать положительный эмоциональный настрой у детей; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои мысли. Основная идея квеста заключалась в том, чтобы помочь Бабушке Яге, от которой они получили письмо, приготовить волшебное зелье для того, чтобы вылечить её друга Кощея Бессмертного. Дети должны были отыскать все ингридиенты рецепта, путешествуя по карте от одной станции к другой. В квесте приняли участие дети старшей, подготовительной и логопедической групп. Во время квеста дошколята передвигались по всему зданию детского сада, закрепляя знания о расположении основных помещений ( музыкального зала, медицинского блока, кабинета логопеда, методического кабинета и др.). При прохождении станций "Волшебница звуков", "Айболит", "Фея музыки" и "Знайка", на которых ребята выполняли задания, они одновременно закрепляли знания и о профессиях работников детского сада: музыкального руководителя, учителя -логопеда, старшего воспитателя, медицинской сестры. Из полученных на станциях отдельных ингридиентов-пазлов, дети сложили корзинки с овощами и фруктами и узнали, что волшебное зелье изготавливается из овощей и фруктов, потому что они полезные, так как содержат много витаминов. Так в ходе одного мероприятия, решались задачи практически всех образовательных проектов месяца. Описание образовательного мероприятия "В поисках волшебного зелья" Начало квеста. Для создания положительного эмоционального настроя ведущий предложил детям здороваться тремя способами, используя изображения цветных ладошек.( Если поднимается красная ладошка, дети должны пожать друг другу руки; если поднимается синяя ладошка, они должны дотронуться до плеча друга,а если поднимается желтая ладошка, ребята должны прислониться и потереться спинами). "Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра!" Письмо Бабы- Яги: «Здравствуйте, ребята!Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье.Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта.А я вам в помощь отправляю карту. Бабушка-яга» "Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты. Значит, нам необходимо поделиться на две команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!" Дети делятся на две группы. На картах обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами». Прохождение станций Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)-"Она учит нас красиво говорить, все звуки выговаривать!"(идём до станции. держась за плечи) Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла. Белые бараны били в барабаны.
Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)-"Измерит всем и рост и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребёнка заболит вдруг голова, сразу поспешит. Кто же это...." (идём паровозиком).Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла. Этот вкусный желтый плод
Уродилась на славу,
Он похож на апельсин,
Сидит бабушка на грядках,
Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)-"Она учит нас и петь , и танцевать" (идём, держась за уши).Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце. «Антошка» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)-"Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать. Но, главное, чтоб старшим воспитателем быть, детишек надобно любить" (идём, держась за руки).Старший воспитатель показывает детям карточки: Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете? Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла Подведение итоговВернувшись в музыкальный зал, дети собрают пазлы. Ведущий: Молодцы, ребята, здорово! Ну, скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми. Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять! Выставки овощей и фруктов в группах детского сада "Овощи, фрукты- полезные продукты!" 24 октября 2018 в 21:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.