МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)

Информация об уровнях образования, формах и нормативных сроках обучения, реализуемых образовательных программах, языке обучения

  В МДОУ реализуется  уровень общего дошкольного образования.

Обучение осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения -  от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Фактически в МДОУ созданы условия для  воспитания, обучения и развития, а также присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МДОУ. 

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья с учтом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, в Учреждении организована группа компенсирующей направленности, в которой осуществляется реализация адаптированной основная образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжлыми нарушениями речи. 

Образовательные программы дошкольного образования  согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» не подлежат аккредитации.

Основная общеобразовательная программа  - образовательная программа
дошкольного образования МДОУ- нормативно-управленческий документ,
характеризующий специфику содержания образования, особенности организации
образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Основная образовательная программа дошкольного образованияразработана педагогическим коллективом МДОУ в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , принята педагогическим советом 10.12.2015 года (протокол № 3) и утверждена приказом заведующего МДОУ  от 14.12.2015 г № 59.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на создание социальной ситуации развития
дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности
позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к
себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов
деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Программа разработана с учтом требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), на
основании рекомендаций примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, принятой федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15) и примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой (пилотный вариант 2014
года).
По своему организационно-управленческому статусу  Программа, реализующая принципы Стандарта, раскрывается через представление общей модели
образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, определение
структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (физического,
социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-
эстетического развития), которые обеспечивают разностороннее развитие детей,
посещающих ДОУ, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет не более 40 % от общего объема Программы. 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( далее- АООП)  принята педагогическим советом  26.10.2017 года (Протокол № 2) и утверждена приказом заведующего МДОУ «Октябрьский детский сад № 8» 27.11.2017 года № 84.

 АООП предназначена для работы с детьми от 4-х до 7-8-ми лет, посещающими группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжлые нарушения речи. 

Программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной, и обеспечивает адаптацию основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ к условиям воспитания и обучения детей с тяжлыми нарушениями речи (далее - ТНР). При разработке Программы также учитывались рекомендации авторов, специализирующихся на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (Т. Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой и др.).

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой
деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей
семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический
компоненты, предполагающие интенсивный и экстенсивный пути развития и
формирование «чувство языка». Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Цель реализации Программы проектирование модели коррекционно- развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития, обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка ТНР, развития его физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно- эстетических качеств, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. 

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя- логопеда, воспитателей и д р у г и х педагогов) МДОУ, а также при участии родителей в реализации программных требований. 

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел раскрывает в пояснительной записке цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к е формированию, характеристику особенностей развития детей, посещающих логопедическую группу. Планируемые результаты освоения Программы конкретизированы с учтом возрастных особенностей и с учтом особенностей развития детей с ОВЗ. Также в этом разделе нашл отражение инструментарий психолого-педагогического обследования и педагогической диагностики детей с ТНР. Проследить динамику речевого развития детей с ТНР поможет речевая карта, также представленная в Программе. Содержательный раздел Программы раскрывает содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными пятью образовательными областями: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Для каждой возрастной категории (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) помимо содержания психолого-педагогической работы в пяти образовательных областях, также представлена логопедическая работа по коррекции нарушений речи. А при организации образовательной деятельности в рамках образовательных областей даны рекомендации по работе с детьми с ТНР.
Программа реализуется в различных видах деятельности (в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности,через самообслуживание и элементарный бытовой труд, в продуктивной, музыкальой, двигательной и др. видах детской деятельности), которые организуются в МДОУ. 

Содержательный раздел Программы также раскрывает взаимодействие между участниками образовательного процесса. Особое внимание уделено координации и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей, работающих с детьми логопедической группы, а также взаимодействию с другими узкими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и медицинской сестрой). Приведены формы и модели взаимодействия учителя-логопеда с другими педагогами и специалистами. Также раскрываются формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников логопедической группы.

 Организационный раздел Программы раскрывает структуру образовательного процесса в логопедической группе, распорядок и режим дня, особенности планирования образовательной и коррекционной деятельности с учтом примерных лексических тем и распределения содержания логопедической работы с детьми на учебный год. Также организационный раздел содержит описание развивающей предметно-пространственной среды логопедической группы и перечень имеющейся в МДОУ учебно- методической литературы и пособий, способствующих реализации Программы. 

В качестве части, формируемой участниками образовательных отношений, в Программе используются: региональная программа «Наш дом- Южный Урал» под. редакцией Н.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой и др., которая направлена на развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики и помогает глубже познакомить детей с особенностями нашего Уральского региона в ходе ознакомления с родным краем; а также парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, направленная на развитие творческих способностей детей в изодеятельности. 

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДОУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3,6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МДОУ.

Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая рег. № 28564) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» иУставом МДОУ.

Рабочие программы не являются обязательным локальным актом образовательной организации. При их составлении педагоги ориентируются на конкретный возраст своей группы и опираются на основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ.  Рабочие программы составляются не по отдельно взятым направлениям образовательной деятельности  или  образовательным областям , а решают задачи своей возрастной группы по всем образовательным областям  во взаимодействии с узкими специалистами (музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре). Составной частью рабочих программ являются перспективные календарно-тематические планы по всем основным направлениям специально организованной учебной деятельности с указанием тематики (с учтом календаря тематических недель (событий, проектов,игровых обучающих ситуаций и т.п.), отражнного в Программе), основных задач и ссылки на методические источники. 

Обязательным документом воспитателя является календарный план организации образовательной деятельности в группе.Календарное планирование осуществляется по утвержденной форме в соответствии со структурой основной общеобразовательной программы и  с учётом принципа поблочного планирования.

 Для организации образовательного процесса  в МДОУ разработаны следующие методические и другие документы:

- Годовой план работы, где организация методической работы является частью общего плана работы МДОУ;

- Положения;

- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов;

- Электронная опись учебно-методического обеспечения ДОУ;

- Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним;

- Программы проводимых методических мероприятий(семинаров, практикумов, мастер-классов и др.);

- Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, презентации, проекты, информационные материалы для родителей, статьи для сайта, конспекты  и сценарии НОД, досугов и развлечений на различные темы в соответствии с годовым планом работы) и др.

Обучение воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования осуществляется за счёт бюджета.

Так  по состоянию на 01.09.2018 года  численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований по основной образовательной программе дошкольного образования  составила 100 человек, а по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования-15 человек.

Платное обучение не осуществляется.

Обучение в МДОУ осуществляется на русском языке.

28 ноября 2018 в 22:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.