МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)
|
Юные знатоки произведений Н.Носова10 (23)ноября 2018 года Носову Николаю Николаевичу- автору известных детских произведений о Незнайке исполнилось 110 лет со дня рождения. Эта дата не осталась без внимания в нашем детском саду. Было проведено ряд мероприятий, посвящённых знакомству с биографией знаменитого писателя и его произведениями. Дети подготовительной группы оформили у себя в группе выставку произведений Носова , читали его сказки и рассказы, смотрели мультфильмы. На итоговом открытом занятии, на котором присутствовали педагоги всех возрастных групп, дети показали свои знания о Носове и его произведениях. Занятие в подготовительной к школе группе в форме Викторины «Путешествие по книгам Н.Носова» (к 110-летию со Дня рождения Н.Носова) ЗАДАЧИ: Расширять кругозор детей, в игровой форме обобщить и систематизировать их знания о жизни и творчестве Н.Н. Носова и его произведениях. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Предшествующая работа. Чтение и беседы по содержанию рассказов и сказок Н.Носова, просмотр мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”, подготовка презентации, оформление выставки произведений Н.Носова Ход викторины. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.(Слайд 1) Говорит она беззвучно,
Ты беседуй чаще с ней –
– Мы отправляемся путешествовать по книгам Книга нам про все расскажет,
Воспитатель. Кто написал все книги, которые вы увидели на экране.(Слайд 3) Правильно- Николай Николаевич Носов. (Слайд 4) — Что вы можете рассказать о нем? — А какие рассказы, сказки Носова знаете? – Чем запомнились произведения Носова? — Какие у него рассказы по характеру? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) — Для кого писал Н. Носов? Воспитатель: Путешествовать будем группами. Каждый из вас перед началом нашего путешествия выбрал себе эмблемы. И по этим эмблемам мы сейчас распределимся на две команды. Вы, ребята, как называетесь? ( «Винтик») А вы?( «Шпунтик».) Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? («Приключение Незнайки и его друзей) .(Слайд 5) —Посмотрим, какая команда лучше справится с заданием. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать фишки (звездочки) Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды «Винтик» (Слайд 6): * Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.) * В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.) * Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы) — Теперь для команды «Шпунтик» (Слайд 7) * Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.) * На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.) * Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)) Воспитатель. А вот и он, встречайте. Под весёлую музыку появляется Незнайка c воздушными шарами. Незнайка: Ой-ой-ой… Куда это я попал?.. Воспитатель: Ты попал в детский сад. Незнайка: Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города. Незнайка: А вы кто? (Дети называют свои имена) — Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку. 2-й конкурс — «Друзья Незнайки» Загадки для команды «Винтик» (Слайд 8) * Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка) * Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин) * У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля) Загадки для команды « Шпунтик» (Слайд 9) * Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик) * В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька) * Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин) Незнайка: Молодцы! Ребята, должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!(уходит под музыку) Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку. Воспитатель. Подскажите мне, в каком рассказе ребята кидались в шляпу ? (» Живая шляпа») А кто там сидел? Игра “Попади в шляпу” 3-й конкурс. “Бюро находок”. Воспитатель: Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы –внимание на экран!(Слайды с 10 по 13) Воспитатель. Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочка и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку. Игра «Рыболовы» 4-й конкурс: “Эпизод”. Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду каждой команде по очереди зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать о каком рассказе идёт речь: * “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (Слайд 14) * “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)(Слайд15 ) * Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (Слайд 16) - * “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(Слайд 17) * (отрывок из рассказа «Карасик»(Слайд 18) * “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)(Слайд 19) 5-й конкурс. “Что лишнее”. Воспитатель. Внимание на экран. Вам нужно назвать какой предмет лишний и почему. Брюки, швейная машинка, иголка, нитки.(“Заплатка”) (Слайд 20) Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)(Слайд 21) Горка, лопата, коньки, снеговик («На горке») (Слайд 22) Охотник, Бобик, веник, дедушка. ( « Бобик в гостях у Барбоса») (Слайд 23) Воспитатель. Итак, все испытания вы прошли, Пора подводить итоги
Воспитатель. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы! Творческие работы детей подготовительной группы по произведениям Николая Носова: 19 декабря 2018 в 17:34
Прикреплённые файлы:Документ: Юные знатоки произведений Н.Носова Описание файла:Файл называется: viktorina-po-proizvedenijam-nosova_8t5oe.ppt Это официальный файл организации «МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)», в нём содержится Юные знатоки произведений Н.Носова. Размер файла: 6,91 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.