МДОУ "Октябрьский детский сад № 8" (с. Октябрьское Октябрьского района Челябинской области)
|
Опытом работы делится музыкальный руководитель Бухтатая М.В.В соответствии с годовым планом работы и в рамках подготовки к аттестации 24 октября 2018 года музыкальный руководитель Бухтатая М.В. поделилась с коллегами -педагогами детского сада опытом своей педагогической деятельности по теме "Использование синтеза искусств в системе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкальной культурой" на примере организации комплексного занятия "В гости к Осени" В ходе занятия были реализованы следующие задачи: - учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки; -закреплять знания детей о сезонных изменениях осенью, различать и называть по определенным признакам осенние периоды(ранняя, поздняя осень или середина осени), называть осенние месяцы; - формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства; - стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей, обогащать положительный эмоциональный опыт детей; - совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки; - развить связную речь, воображение и ассоциативное мышление детей; - воспитывать эстетический вкус детей на лучших достижениях мировой культуры; · Игра-приветствие «Здравствуйте» Дети получают видеописьмо от Осени и отправляются путешествовать в осенний лес. Расскажите, какое время года изображено на картинах. Какие периоды осени вы знаете? Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! И именно такую осень представлял себе итальянский композитор Антонио Вивальди когда писал свое произведение «Осень». Послушайте отрывок из произведения, подумайте и скажите какое настроение у этого музыкального произведения. Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»). А мы с вами знакомы еще с одним альбомом «Времена года», великого русского композитора … (ответы детей) Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский «Осеняя песнь» «Времена года». Какое настроение у этого музыкального произведения? Обо всех временах года художники пишут картины, поэты посвящают им стихи. И мы с вами знаем об осени стихи. Дети читают стихи об осени. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют музыку на стихи, и получается песня. Посмотрите на экран и скажите, какая песня подходит для этой иллюстрации? (ответы детей) Дети исполняют песню «Осень» А.Арутюнова Посмотрите, ребята, а на этой картине присутствует много темных цветов. Ой, куда это мы с вами забрели? Как вы думаете? Подойдем поближе, кажется мы с вами забрели к дому бабы Яги. Её нет дома. (входят в домик) Посмотрите, на полочках стоят куколки и солдатики. Давайте с вами станем игрушками и потанцуем. Какой танец будем танцевать? (ответы детей) Дети исполняют танцевальный этюд «Вальс игрушек» Ребята, мы с вами знаем музыкальную пьесу «Баба Яга», кто её написал? (ответы детей) А теперь мы с вами наденем костюмы и изобразим свои фантазии на эту яркую музыку. Дети исполняют этюд – импровизацию «Баба Яга» П.И.Чайковского
Входит Осень: Здравствуйте ребята, я с нетерпением ждала вашего возвращения из путешествия. Я обещала вам сюрприз, все дело в том , что я являюсь ведущей на телевидении, поэтому я приглашаю вас на телевизионную передачу «Осенняя пора. Очей очарованье» ( Осень берет игрушечный микрофон) Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо в музыкальном зале детского сада №8 «Светлячок». Именно сейчас, дорогие телезрители мы узнаем, что особенно понравилось ребятам в осеннем лесу Осень подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают. Осень: Ребята, как настроение ? (ответы). Наша передача подходит к концу, но не стоит огорчаться, мы скоро снова с вами увидимся. До свидания. До новых встреч.
Занятие было высоко оценено педагогами детского сада. 10 января 2019 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.